Более 10 разноплановых цифровых сервисов доступны пользователям портала «СтроимПросто».
В рамках пленарного заседания II Межрегиональной конференции развития строительной отрасли, которое прошло в Вологде, исполняющий обязанности заместителя руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы Андрей Курилов рассказал о цифровых сервисах портала «СтроимПросто».
По словам Курилова, информационный ресурс, созданный в 2016 году, призван решить три ключевые задачи цифровой трансформации Стройкомплекса. Во-первых, создать единый центр коммуникаций для застройщиков, во-вторых, использовать накопленные градостроительные данные для создания сервисов и услуг для бизнеса и жителей, а также продвигать и популяризировать электронные сервисы под узнаваемым брендом.
«Более 10 разноплановых цифровых сервисов доступны пользователям портала, в их числе «Калькулятор процедур» — электронный сервис, помогающий спланировать в онлайн режиме жизненный цикл строительного проекта с учетом заданных параметров объекта и ограничений территории; «Карта цифровых решений» — структурированный каталог актуальных цифровых решений, применимых на различных этапах жизненного цикла строительного проекта; «Виртуальные туры по программе реновации», «База знаний» – открытый информационный ресурс, содержащий свыше 200 ответов на вопросы, относящиеся к градостроительной деятельности», — уточнил спикер.
Единый контактный центр и Консультационная площадка, созданные в Москве, помогают жителям и застройщикам получать ответы на вопросы, связанные с реализации градостроительной политики в городе, а также осуществляют сопровождение строительных проектов на всех этапах жизненного цикла по запросу с рассмотрением и решением самых сложных ситуаций. Подать обращение можно через портал «СтроимПросто» в электронном виде. Кроме того, на портале публикуются информационные и аналитические материалы, посвященные особенностям организации градостроительного процесса в столице, изменениям в законодательстве, тенденциям и прогнозам инвестиционно-строительного рынка, информация о запланированных мероприятиях, конференциях, хатаконах и семинарах по получению услуг.
Подводя итог, А. Курилов подчеркнул, что цифровая трансформация строительной отрасли – сложный процесс, затрагивающий множество участников и неразрывно связанный с управленческой трансформацией, которая проявляется в изменении подходов к взаимодействию власти и бизнеса и как следствие в трансформации понимания, что такое государственные услуги. «Мы как представители власти должны сконцентрировать все свои усилия на создании простых, удобных, доступных и главное полезных сервисов и услуг для наших ключевых потребителей», — сказал он.