Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

Самыми популярными сервисами стали «Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации» и «Запись на осмотр предложенной квартиры».

Участники программы реновации в столице могут получить помощь на всех этапах переселения в новую квартиру, в том числе и в онлайн-формате. С момента внедрения электронных сервисов, разработанных для Департамента городского имущества, ими воспользовались около семи тысяч москвичей. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Максим Гаман.

Чтобы жители могли решить как можно больше задач в цифровом формате, Москва создает не только повседневные услуги и сервисы, но и суперсервисы – «пакеты» инструкций и услуг, которые помогают уже не в отдельном бытовом вопросе, а в целой жизненной ситуации.

В рамках суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале mos.ru с 2021 года для Департамента городского имущества были разработаны и внедрены три цифровых продукта, еще один сервис Департамента заработал с начала 2022 года. Все они пользуются спросом у горожан.

«Такими электронными сервисами по программе реновации за все время их работы воспользовались около 6,9 тысячи человек, из них более четырех тысяч – с начала 2023 года. Самыми популярными стали «Загрузка документов в рамках переезда по программе реновации» и «Запись на осмотр предложенной квартиры». С момента запуска ими воспользовались более 3,3 тысячи и 3,2 тысячи горожан соответственно. Цифровые продукты позволяют значительно экономить время жителей при переселении», – рассказал Максим Гаман.

Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, суперсервис сопровождает новоселов на всем пути переезда — от уведомления о переселении до регистрации в новой квартире. Участники программы могут онлайн записаться на заключение договора и при необходимости подать заявление на прием к нотариусу, а также воспользоваться услугами грузчиков.

Также в числе цифровых продуктов суперсервиса – сервис по подаче заявлений на устранение строительных дефектов и помощь грузчиков при переезде. На всех этапах переезда участники программы с полной учетной записью могут воспользоваться персональной и общей инструкциями при переезде.

Все сервисы разработаны для удобства граждан и быстрого переселения. Они позволяют узнавать полную информацию о необходимых действиях и статусе переселения, дают возможность сократить число посещений Центров информирования и затрачиваемое время на оформление необходимых документов. Суперсервис также упрощает взаимодействие жителей с органами исполнительной власти.

«Сегодня доступно шесть сервисов, которые используются жителями на различных этапах переезда. Кроме того, в личные кабинеты жителей на портале mos.ru, по электронной почте и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» направляются проактивные уведомления на всех стадиях переезда. В общей сложности с момента запуска суперсервиса в ноябре 2020 года по поручению Мэра Москвы направлено более 650 тысяч уведомлений переезжающим по программе реновации горожанам», – отметил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Над сервисом совместно работают Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений, Департамент информационных технологий и аппарат Мэра и правительства Москвы.