Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

Два городских вокзала, кварталы жилых домов и общественная застройка появится около станции МЦД-3 «Моссельмаш». Об этом рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

«Развитие территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам закономерно. Благодаря запуску МЦД город кратно улучшил транспортную доступность этих территорий, а следовательно — и их инвестиционную привлекательность. Уверен, новые объекты в этом районе улучшат транспортную инфраструктуру и создадут новые рабочие места», — отметила Юлиана Княжевская.

Она отметила, что строительство будет идти на территории более 400 гектаров. К настоящему времени для будущего строительства утверждён проект планировки территории.

«Эта территория довольно насыщена с точки зрения транспортной доступности. По нему проходит Северо-Восточная хорда, на станции "Лихоборы" она пересекается одновременно с путями МЦК и МЦД. Поэтому дополнительное развитие транспортной инфраструктуры и общественная застройка в этом месте вполне закономерны», — отметила Юлиана Княжевская.

В рамках проекта планировки территории планируется построить ряд транспортных объектов.

Так, по словам Юлианы Княжевской, здесь появится несколько внеуличных пешеходных переходов: через Дмитровское шоссе в районе Ильменского проезда, через пути МЦД в раоне станции «Моссельмаш» и через пути МЦК в районе станции «Лихоборы». Также планируется реконструкция и продление нескольких улиц. 

Общественная застройка будет представлена в виде делового комплекса общей площадью около 500 тысяч квадратных метров. Благодаря ему появится более 13 тысяч рабочих мест.

По мнению декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Михайленко, строительство транспортной инфраструктуры служит мощным драйвером развития городских территорий.

«Не вызывает сомнения, что строительство транспортной инфраструктуры служит мощным драйвером развития территорий: с одной стороны, такие площадки привлекают потенциальных жителей благодаря транспортной доступности, с другой — это дополнительное конкурентное преимущество, служащее стимулом для дополнительных инвестиций», — пояснил Евгений Михайленко.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что на базе станций МЦД-3 «Лихоборы» и «Моссельмаш» появятся современные городские вокзалы. Помимо этого, для наземного городского транспорта построят отстойно-разворотные площадки и конечные станции.