Строительство первого этапа западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро от станции «Хорошёвская» до «Мнёвников» потребовало специальных технических решений и самоотверженной работы метростроителей. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Участок Большой кольцевой линии метро со станциями «Народное Ополчение» и «Мнёвники» возводился в условиях сложной гидрогеологии. Кроме того, проходка перегонных тоннелей между станциями в сторону «Мнёвников» велась под каналом имени Москвы и вблизи опор эстакады развязки на пересечении Краснопресненского проспекта с улицей Народного Ополчения. В общей сложности в пик строительства на обеих строительных площадках было задействовано более 3,5 тыс. строителей», — сказал Андрей Бочкарев.
Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, строительство обеих станций на участке велось открытым способом.
«Во время их сооружения было разработано более 360 тысяч кубометров грунта, смонтировано свыше 1,3 тыс. км кабельно-проводниковой продукции и более 37 тысяч единиц инженерного оборудования. При возведении станции «Народное Ополчение», помимо выноса большого количества инженерных сетей из зоны строительства, в ходе устройства котлована станционного комплекса ввиду сложной гидрогеологии и подвижных грунтов использовался специальный метод водопонижения, локальной цементации и глубокой заморозки почвы», — пояснил Юрий Кравцов.
Обе станции оснащены современными системами противодымной защиты, вентиляции, водопровода, пожаротушения, связи и электроснабжения.
Также генеральный директор «Мосинжпроекта» напомнил, что в рамках второго пускового этапа западного участка до конца года планируется завершить строительство станций «Терехово» и «Кунцевская».
Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Народное ополчение» и «Мнёвники».
«Запускаем сегодня две станции метро в Хорошево-Мнёвники. Большой московский район получил впервые две станции метрополитена, ну и Большая кольцевая линия метро приросла еще двумя станциями. Всего теперь в составе БКЛ 12 станций, осталось совсем немного — еще 19 построить. Но я уверен, что с этой задачей мы справимся», — заявил Сергей Собянин.
Справочно:
Станция «Народное Ополчение» располагается в центре района Хорошёво-Мнёвники вдоль проспекта Маршала Жукова у пересечения его с улицей Демьяна Бедного, у нее два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта, жилой и общественной застройке. Оформление станции посвящено народному ополчению разных времен – 1612, 1812 и 1941 годов. Стены украшены тематическими композициями и облицованы алюминиевыми панелями, пол выложен темно-серыми гранитными плитами. В будущем со станции можно будет сделать пересадку на перспективную Рублево-Архангельскую линию метро.
Станция «Мнёвники» находится в северной части Мневниковской поймы, два ее подземных вестибюля выходят к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Концепция архитектурного облика станции была выбрана в ходе открытого международного конкурса. Основа дизайна – ярко-красный объект в центре станции и такого же цвета балки распорных конструкций, пронизывающие наклонный ход эскалаторов. Для их подсветки были придуманы специальные светильники динамичной формы, которые крепятся на балюстраду эскалаторов. Весь остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон.
Проект Большого кольца метро станет крупнейшим в истории московского метростроения. Протяженность БКЛ составит 70 км. Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.