Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

При строительстве притоннельных сооружений Троицкой линии метро используется специальный стволопроходческий комплекс (СПК), позволяющий оптимизировать время и ресурсы. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На стройплощадке между будущими станциями «Академическая» и «Вавиловская» Троицкой линии метро ведется монтаж стволопроходческого комплекса для устройства вентиляционного ствола глубиной свыше 40 метров», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, данное оборудование применяется для экономии времени и трудозатрат при сооружении ряда технических объектов метро, в частности, вентиляционных и водоотливных стволов диаметром 6 или 8 метров, и позволяет оперативно осуществить вертикальную проходку даже в обводненных грунтах без их заморозки.

«Другое очевидное достоинство подобной техники – возможность ее применения в ограниченных условиях площадки строительства за счет компактности и удобства системы внешнего управления», – дополнил Андрей Бочкарёв.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов рассказал, что благодаря этим факторам данный СПК будет задействован сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии, строящегося в зоне плотной городской застройки.

«Специальный стволопроходческий комплекс будет применен при сооружении стволов вентиляционной шахты и водоотливной установки на перегоне «Академическая» – «Вавиловская» и еще одной вентшахты между «Академической» и «Крымской». Ранее с помощью СПК были созданы четыре вентиляционных ствола на первом участке Солнцевской линии между «Деловым центром» и «Парком победы» на глубине от 30 до 70 метров», – уточнил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга добавил, что подобные стволопроходческие комплексы используются для строительства вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 либо 8 метров, что позволяет избежать необходимости заморозки грунтов и тем самым сэкономить время. Их управление полностью автоматизировано и осуществляется дистанционно: машина контролируется с помощью датчиков, показания от которых передаются на пульт управления.

Также он напомнил, что на центральном участке Троицкой линии продолжается проходка перегонных тоннелей между станциями «Академическая» и «Крымская», где 6-метровые ТПМК «Наталия» и «Светлана» прошли порядка 90% запланированного маршрута, а также между станциями «ЗИЛ» и «Крымская», где щиты «Александра» и «Софья» преодолели свыше двух третей пути.

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».

В перспективе Троицкая линия метро длиной 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

В 2023 году «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года при участии компании построено и введено в эксплуатацию 75 станций, свыше 160 км путей и 11 электродепо.