Комплексное применение передовых инженерных решений позволяет вести строительство МСД с минимальным влиянием на существующую инфраструктуру. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Московский скоростной диаметр – один из крупнейших транспортных проектов страны. Скоростная бессветофорная магистраль пройдет через всю российскую столицу и свяжет 48 районов города с населением более 5 млн. человек. Масштабный проект с рекордной протяженностью – 68 км – реализуется в условиях плотно застроенного мегаполиса с интенсивно развитой инфраструктурой», – отметил Андрей Бочкарёв.
По словам заместителя Мэра, проведение строительных работ в мегаполисе накладывает на строителей серьезные ограничения.
«Вписать новую транспортную артерию в существующую городскую застройку, интегрировать ее в единую ткань города – непростая инженерная задача. Те беспрецедентные градостроительные проекты, которые реализуются в последнее десятилетие в городе, позволили московским строителям стремительно нарастить компетенции в инфраструктурном строительстве и сделали возможной реализацию такого мегапроекта без влияния на существующие транспортные системы и с опережением сроков», – отметил Андрей Бочкарёв.
Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный подрядчик и генеральный проектировщик ряда участков Московского скоростного диаметра. По словам генерального директора «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение ГК «Мосинжпроект») Константина Маслакова, масштабные работы по созданию МСД требуют от строителей особого подхода к их проведению.
«Строительство искусственных сооружений – это возведение сложных в инженерном отношении элементов транспортной магистрали. Поэтому при проведении работ мы применяем индивидуальный подход, используем технологические решения, которые позволяют сократить или полностью нивелировать влияние строительства на действующую транспортную сеть. Например, южный участок МСД включает в себя множество связанных между собой по функциональности инженерных сооружений, пересекающих ключевые магистрали города. Поэтому одна из важнейших задач, которая стояла перед нами при строительстве, – минимизация влияния работ на движение пассажирского транспорта. Для этого мы использовали специальные технологические решения. Например, строительство путепровода тоннельного типа, проходящего под железнодорожными путями Павелецкого направления МЖД, велось непосредственно внутри насыпи железнодорожного полотна под прикрытием защитного экрана из металлических труб. Это позволило не нарушать режим работы важного для столичной агломерации направления и не останавливать движение поездов», – сообщил Константин Маслаков.
В рамках строительства южного участка Московского скоростного диаметра, который проходит от Южной рокады до МКАД, создано 13,5 километров дорог, включая улично-дорожную сеть, а также ряд искусственных сооружений.
Мэр Москвы Сергей Собянин, открывая движение по этому участку, отметил: «Работаем над созданием южного направления Московского скоростного диаметра. <…> Примерно две трети работы выполнено. Сегодня запускаем важный участок – от Южной рокады до МКАД. Из этого участка 2 км – это сплошные эстакады и тоннели. Очень важный и сложный участок».
Московский скоростной диаметр – один из крупнейших столичных дорожных мегапроектов последних лет, в котором принимает участие Группа компания «Мосинжпроект». За свою 65-летнюю историю холдинг, отмечающий в 2023 году юбилей, принял участие в создании в Москве свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад, 300 подземных и надземных пешеходных переходов.