Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

Промзона «ЗИЛ»

При строительстве автомобильного моста на территории комплексного развития «ЗИЛ» применялся ряд нестандартных инженерных решений. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Развитие территорий промзоны «ЗИЛ» – большой и важный градостроительный проект Москвы. Сегодня это одна из крупнейших площадок комплексного развития города. Кроме строительства социально значимых объектов, жилых кварталов и деловых центров, здесь формируются новые транспортные системы, включая автомобильные дороги, мосты и набережные – то есть принципиально новая сбалансированная городская среда, обеспеченная всей необходимой инфраструктурой», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, новый мост через затон Новинки является ключевым элементом формирующегося здесь участка магистральной улично-дорожной сети.

«Автомобильный мост станет частью формируемой магистрали общей протяженностью почти 11 км. Мост связал набережную Марка Шагала с Южнопортовым районом города, тем самым улучшив транспортное обслуживание свыше 200 тыс. человек – жителей новых кварталов «Полуострова ЗИЛ» и прилегающих территорий. Чтобы интегрировать участок новой магистрали в существующую внутриквартальную дорожную сеть и при этом увязать две набережные специалисты применили специальные подходы к строительству мостового сооружения», – сообщил Андрей Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (строительное подразделение Группы компаний «Мосинжпроект» – генерального подрядчика по строительству объекта) Константин Маслаков, дорожно-мостовое строительство в условиях мегаполиса требует от инженеров высокого профессионализма: каждое искусственное сооружение необходимо деликатно вписать в уже существующую городскую застройку, при этом с минимальным влиянием на действующие транспортные системы.

«При строительстве моста через затон Новинки перед нами стояла задача обеспечить непрерывную навигацию на Москве-реке на весь период строительства. Для этого установка главного пролета мостового сооружения осуществлялась методом продольной надвижки – элементы пролетного строения собирались на набережной, а затем поэтапно надвигались в проектное положение по специальным накаточным устройствам. Это позволило нам выполнить монтаж пролетного строения без возведения промежуточных опор и без влияния на движение речных судов», – сообщил Константин Маслаков.

Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что центральное пролетное строение выполнено из металлических конструкций с ортотропной плитой проезжей части. Данное решение позволило обеспечить необходимые габариты для свободного движения судов и тем самым избежать ограничений для речной навигации.

Напомним, строительство моста – часть проекта по развитию дорожно-транспортного каркаса на территории бывшего завода им. Лихачёва. Мост свяжет строящуюся Симоновскую набережную с районом Южнопортовый, что позволит разгрузить участки Третьего транспортного кольца (ТТК), Варшавское шоссе и проспект Андропова.

Накануне было открыто движение по мосту через затон Новинки. Строительство моста началось в феврале 2021 года и завершилось в августе текущего года. Новый мост длиной 416 м с четырьмя полосами движения в обоих направлениях соединит набережную Марка Шагала и Проектируемый проезд №4062 с выходом на Южнопортовую улицу.

Также в рамках проекта построен участок Проектируемого проезда №4062 длиной 2,1 км — от улицы Льва Юдина до улицы Мустая Карима (по две полосы движения в каждом направлении). Кроме того, было выполнено переустройство 12,7 км инженерных коммуникаций.