Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

При создании открытого участка продления Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) московского метрополитена с тремя новыми станциями, учитывалась необходимость его интеграции в транспортный каркас города. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Проектирование и строительство трех станций участка продления Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки – «Яхромской», «Лианозово» и «Физтеха» – осуществлялось с учетом необходимости их увязки с объектами дорожно-транспортной инфраструктуры севера и северо-востока столицы», – отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя Мэра, решению данной задачи способствовало сооружение нового участка вдоль проезжей части Дмитровского шоссе – главной вылетной автомагистрали этого сектора города, используемой как пассажирами наземного общественного транспорта, так и автолюбителями, а также в непосредственной близости от железнодорожных путей «Белорусско-Савёловского» Московского центрального диаметра (МЦД-1).

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов пояснил, такая трассировка позволила удачно вписать станции в действующую транспортную инфраструктуру и создать комфортные пересадки на маршруты наземного транспорта и платформу МЦД-1 Лианозово.

«Создание на каждой из трех новых станций открывшегося участка «салатовой» ветки двух подземных вестибюлей обеспечило для пассажиров удобный доступ к объектам городской инфраструктуры. Так, у «Яхромской» будут выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к жилой и административно-деловой застройке, а на «Лианозово» благодаря связке с одноименной платформой МЦД-1 и многочисленными маршрутами наземного транспорта сформирован городской вокзал», – уточнил руководитель инжинирингового холдинга.

Генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект», головной проектной организации ГК «Мосинжпроект», Рустам Черкесов добавил, что для удобства жителей расположенного за МКАД поселка Северный, являющегося частью Северо-Восточного административного округа столицы, а также близлежащего подмосковного Долгопрудного, был скорректирован первоначальный проект станции «Физтех».

«На этапе проектирования и начала строительства у «Физтеха» был предусмотрен один – южный – вестибюль в районе бульвара Академика Ландау, однако позднее проект был пересмотрен с учетом пожеланий жителей района: в него добавили северный вестибюль с выходом на Дмитровское шоссе – это также сделает более комфортной дорогу до МФТИ для студентов и сотрудников вуза», – подчеркнул Рустам Черкесов.

Кроме того, по его словам, в ходе благоустройства прилегающих к новым станциям территорий были реконструированы шесть остановок наземного городского пассажирского транспорта, выполнены подъездные дороги и парковки для персонального автотранспорта, а также организованы пешеходные зоны для пассажиров.

Открытие нового участка улучшило транспортное обслуживание районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, а также поселка Северный, и разгрузило Дмитровское шоссе.

В 2023 году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием АО «Мосинжпроект» в Москве введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 11 электродепо.