Цензор. Последние новости дня в России и в мире.

Столичные инженеры и метростроители заняты подбором технологий для строительства участка метро, соединяющего Калининский и Солнцевский радиусы. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Вопрос находится в проработке. Ищем технологии, которые позволят гарантированно, без всяких сбоев построить тоннель в плотно застроенном центре Москвы. Здесь много проблем, которые кавалерийским наскоком не решить», — отметил Андрей Бочкарёв.

Он пояснил, что на этом участке сложные грунты — так называемые пещеристые известняки и большой напор подземных вод. «Если выкопать котлован, поступление воды еще больше усилится. Такая горная порода не промораживается. Ее можно заморозить в одном месте, а вода прорвется в другом», — уточнил заместитель Мэра.

Кроме того, предстоит решить вопрос вывоза грунта. «Вообще вести стройку в историческом центре города очень сложно. Как, например, вывезти оттуда выкопанный грунт? Это же надо пустить сотни грузовиков по и так загруженным дорогам», — отметил Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса напомнил, что по этим причинам в советское время и не построили второй выход из метро "Комсомольская" на площади трех вокзалов. «Тогда существующие технологии не позволили это сделать. Так что будем продолжать искать новые подходы», — добавил Андрей Бочкарёв.